МКОУ "Ореховская СШ"
с. Орехово
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МАОУ СОШ №15 осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - социальный педагог;
    - педагог психолог школы;
    - классные руководители.
     

      Главные задачи социального педагога

      • Главные задачи социального педагога

      • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
      • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
      • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
      • Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
      • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
      • Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;

      ...

      Направления работы

      • Работа с детьми «группы риска»;
      • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
      • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
      • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
      • Работа с неполными семьями;
      • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
      • Работа с детьми-инвалидами

      ...

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

      Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

      Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка. 

      В функции школьного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

      Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования,  по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.

      Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.

      Основные направления работы

      • Просветительская работа;
      • Профилактическая работа;
      • Диагностическая работа;
      • Консультативная работа;

      Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям Психопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии Психодиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

        Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

        Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации

      Дополнительный текст про психологическую помощь.

      Методическая помощь педагогам

      Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
      • Включить подростков во взрослую деятельность.
      • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
      • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
      • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
      2. Сторонам больше 10 лет.
      3. Есть добровольное согласие сторон

      Дополнительный текст

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
        Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.

        Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.

        Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

        То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

        .

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Прием Граждан

      • ПРИЕМ ГРАЖДАН

        Часы работы:

        понедельник-четверг с 8:30 до 17:45

        пятница с 8:30 до 16:30

        обед с 13:00 до 14:00

        Телефон - факс: (3821)24- 36 -17

        Телефон доверия: (3812) 35- 72 -85

        Прием граждан Уполномоченным по правам ребенка в Омской области:

        каждый вторник с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00 (запись на прием по предварительной записи).

        Прием граждан советниками Аппарата Губернатора и Правительства Омской области:

        Дорожкиной Ириной Ильиничной - начальником сектора по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Омской области,

        Капаницких Юлией Андреевной -советником Аппарата Губернатора и Правительства Омской области осуществляется: 

        понедельник, среда, четверг с 9:00 до 17:45, пятница с 9:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00

      Уполномоченный по правам ребёнка в Омской области

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Одесского района:

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике