В МКОУ «Ореховская СШ» организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Открыто один адаптивный класс-комплект: классы 1-9.
Зачисление в адаптивные классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей).
В 1-9 классах реализуется образовательная программа для специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Обучение и воспитание детей с ОВЗ и с инвалидностью осуществляют специалисты: учителя прошедшие профессиональную переподготовку по программе «Олигофренопедагогика», «Специальная педагогика».
В школе реализована программа «Доступная среда».
Имеются оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеются оборудованные объекты проведения практических занятий, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеется библиотека, в том числе приспособленная для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеются электронные образовательные ресурсы, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Имеются оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы условия для питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Нормативные документы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Федеральный закон № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» ред. от 24 ноября 1995 г.
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Федеральный закон от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 27.06.2018; с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2018).
- Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность (2012).
- Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067).
- Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 N ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» (вместе с «Разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»).
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847).
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528).
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы».
- Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ по профилям заболевания.
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.ю2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы